...Мало кто из нынешних жителей столичного района Лукьяновка знает, что на месте небольшой палатки, в которой нынче расположена церковь, и прилегающего к ней скверика стоял большой храм. Построенная в XIX веке при содействии генерала Александра Багговута, святыня была уникальна тем, что в ней киевские мастера воспроизвели точную копию пещеры Гроба Господня - Кувуклию. Поэтому храм стали называть «Киевским Иерусалимом». В 1935 году церковь - украшение Лукьяновки, о которой оставил воспоминания российский художник Михаил Врубель, разрушили, а из ее кирпичей построили жилой дом для военных...
Нынешний настоятель общины отец Петр Семащук убежден, что при раскопках фундамента разрушенного храма археологов ожидают сюрпризы. Ведь на протяжении многих лет во время земельных работ на этом месте находили церковные вещи, а в 1935 году на территории была найдена икона Божией Матери «Иверская» Также символичной находкой стал ключ от храма, который дал верующим надежду на то, что двери святыни опять отворятся.
Взявшись за воссоздание церкви, православная община столкнулась с непониманием местных жителей. Люди восприняли строительство как посягательство на свой скверик. Однако, утверждает отец Петр, на самом деле сквер не был излюбленным местом детворы, а славился «водочными» посиделками и даже торговлей наркотиками. Не раз настоятель обращался к киевским властям запретить в этом сквере употреблять спиртное, ведь это святое место.
Но у людей «старой закалки» относительно церкви сложились негативные стереотипы. «Люди, выросшие в советскую эпоху, боятся веры, не осознают роль церкви, - говорит отец Петр. - От некоторых можно даже услышать, что пускай лучше здесь будут пить, но храма - не надо». Такое поведение настоятель общины воспринимает как отголосок ушедшей эпохи.
Есть и другая причина конфликта. В Киеве существует проблема застроек - местные жители боятся, что и на без того тесном перекрестке теперь вовсе негде будет развернуться. Поэтому появившийся забор и новость о воссоздании храма в честь преподобного Феодора Освященного приняли в штыки.
Главной задачей общины было донести до людей, что восстановление духовных и культурных ценностей необходимо прежде всего для духовного обогащения нации. И в последнее время агрессивная реакция со стороны жителей Лукьяновки встречается все реже и реже. А жители дома, построенного в 30-х годах из материала разрушенного храма, даже участвуют в раскопках.

...В былые времена Феодоровская парафия проводила активную общественную, просветительскую и социальную деятельность. При храме существовал Народный дом трезвости (чайная), который помогал людям, страдавшим от алкогольной зависимости. Здесь проводились чаепития, лекции о здоровом образе жизни, театральные кружки, литературные вечера. Ведь «мало сказать, что это плохо - нужно показать другую реальность», - уверен нынешний настоятель отец Петр. Сегодня наше общество все также нуждается в социальной помощи. И строительство храма на углу Баггоутовской и Овручской не уничтожит сквер, а украсит его чудесным храмом, который станет жемчужиной Киева.



































Нынешний настоятель общины отец Петр Семащук убежден, что при раскопках фундамента разрушенного храма археологов ожидают сюрпризы. Ведь на протяжении многих лет во время земельных работ на этом месте находили церковные вещи, а в 1935 году на территории была найдена икона Божией Матери «Иверская» Также символичной находкой стал ключ от храма, который дал верующим надежду на то, что двери святыни опять отворятся.
Взявшись за воссоздание церкви, православная община столкнулась с непониманием местных жителей. Люди восприняли строительство как посягательство на свой скверик. Однако, утверждает отец Петр, на самом деле сквер не был излюбленным местом детворы, а славился «водочными» посиделками и даже торговлей наркотиками. Не раз настоятель обращался к киевским властям запретить в этом сквере употреблять спиртное, ведь это святое место.
Но у людей «старой закалки» относительно церкви сложились негативные стереотипы. «Люди, выросшие в советскую эпоху, боятся веры, не осознают роль церкви, - говорит отец Петр. - От некоторых можно даже услышать, что пускай лучше здесь будут пить, но храма - не надо». Такое поведение настоятель общины воспринимает как отголосок ушедшей эпохи.
Есть и другая причина конфликта. В Киеве существует проблема застроек - местные жители боятся, что и на без того тесном перекрестке теперь вовсе негде будет развернуться. Поэтому появившийся забор и новость о воссоздании храма в честь преподобного Феодора Освященного приняли в штыки.
Главной задачей общины было донести до людей, что восстановление духовных и культурных ценностей необходимо прежде всего для духовного обогащения нации. И в последнее время агрессивная реакция со стороны жителей Лукьяновки встречается все реже и реже. А жители дома, построенного в 30-х годах из материала разрушенного храма, даже участвуют в раскопках.
...В былые времена Феодоровская парафия проводила активную общественную, просветительскую и социальную деятельность. При храме существовал Народный дом трезвости (чайная), который помогал людям, страдавшим от алкогольной зависимости. Здесь проводились чаепития, лекции о здоровом образе жизни, театральные кружки, литературные вечера. Ведь «мало сказать, что это плохо - нужно показать другую реальность», - уверен нынешний настоятель отец Петр. Сегодня наше общество все также нуждается в социальной помощи. И строительство храма на углу Баггоутовской и Овручской не уничтожит сквер, а украсит его чудесным храмом, который станет жемчужиной Киева.



































jQuery.VK.addButton("vk_like_22707171",{"pageUrl":"felbert.livejournal.com/2003537.html","pageTitle":"Киевский Иерусалим","verb":"1","pageDescription":"...Мало кто из нынешних жителей столичного района Лукьяновка знает, что на месте небольшой палатки, в которой нынче расположена церковь, и прилегающего к ней …","type":"mini","pageImage":"img-fotki.yandex.ru/get/5700/129764144.8b/0_7e4..."});