
К таким выводам исследовательница Карла Глори творчества да Винчи пришла после того, как журналист, писатель, первооткрыватель могилы Караваджо и глава Национального итальянского комитета по охране культурного наследия Сильвано Винчети сообщил, что разглядел на полотне Леонардо загадочные буквы и цифры. В частности, под аркой моста, расположенного по левую руку от Джоконды (то есть, с точки зрения зрителя, в правой части картины), обнаружились цифры "72". Сам Винчети считает их отсылкой к неким мистическим теориям Леонардо.
По мнению Глори, это указание на 1472 год, когда протекающая мимо Боббио речка Треббия вышла из берегов, снесла старый мост и вынудила властвовавшее в тех краях семейство Висконти возвести новый. А это значит, что за спиной Моны Лизы на легендарном полотне Леонардо да Винчи изображен не абстрактный, а вполне конкретный пейзаж. Это окрестности североитальянского городка Боббио, утверждает исследовательница Карла Глори. Значит если место действия - не центр Италии, как ученые полагали прежде, а север, значит, его модель - не жена купца Лиза дель Джокондо, а дочь миланского герцога Бьянка Джованна Сфорца. Глори считает, что художник и изобретатель гостил у герцогов Сфорца не только в Милане, но и в Боббио - городке со знаменитой в те времена библиотекой, также подвластном миланским правителям.