Зомби – в современном понимании это слово является синонимом словосочетаний "живой мертвец” или "восставший из мертвых”. Также зомби могут называть человека, который живет как бы "на автомате”, повторяя изо дня в день одни и те же действия. Возможно, зомби-культура стала популярной как раз потому, что в этих милых созданиях люди в постиндустриальную эпоху 8-часового менеджерского рабочего дня усмотрели себя.
Про зомби снимают популярнейшие фильмы, делают культовые игры (взять хотя бы Resident Evil), пишут коммерчески успешные книги.
В современном кино под зомби понимаются все виды экс-людей, которые умеют бегать или ходить и конечно же кусаться: мутанты, люди, пораженные различными вирусами, в основном это касается всевозможных бешенств, от коровьего до обезьяньего, или же самые обычные, банальные живые мертвецы.





Характерные черты фильмов про зомби:

- Обычно действие фильма происходит в обстановке хаоса, всеобщей истерии
- Обычно массы людей перемещаются в какую-то спасительную точку – из этой массы людей выделяют 3-5 интересных для нас героев – компанию, за которую мы все будем болеть в их схватке за жизнь
- Обычно результат появления зомби – это ошибка ученых в погоне за прогрессом, либо теория грехопадения всех людей, которые не могут даже умереть нормально, а встают из могил. Таким образом, в отличие от слэшера, фильмы про зомби (если это не просто фильм-байка без какого-то смысла) поднимают более глобальные проблемы
- Продолжительность фильма небольшая – 1 ч. 15 мин – 1 ч. 40 мин.
- Зомби либо передвигаются чересчур быстро и от них не убежишь (новый Рассвет Мертвецов или 28 дней/недель спустя), либо еле двигаются, и в таком случае не очень-то понятно, почему они вообще представляют какую-то опасность (Земля мертвых)
- Современные фильмы про зомби обязательно имеют саундтрек в виде альтернативного рока
- Фильмы про зомби делятся на две категории: либо это коммерчески успешные "боевички”, о которых слышали все (28 дней/недель спустя), либо малобюджетные фильмы, которыми упиваются киноманы и над которыми смеются за их "непрофессиональность” простые смертные.


Первым в нашем топе идёт самый первый зомби-фильм, с которого, собственно, и началось победное шествие зомби
Белый зомби (White Zombie, 1932, реж. Виктор Гальперин)
Это первый в истории кинофильм, в названии которого есть слово «зомби», однако в нем идет речь не о живых мертвецах, а о гаитянских зомби — жертвах колдунов вуду.
Премьера фильма состоялась 4 августа 1932 года. Фильм был снят всего за 11 дней.
Роль повелителя зомби исполнил Бела Лугоши. Картина имела феноменальный успех, ее бюджет составлял 50.000 долларов, а собрала она в прокате около 8 миллионов долларов.
Сюжет
Таинственный Легендре (Бела Лугоши) проживает в мрачном замке на Гаити и с помощью магических сил превращает мужчин в зомби, чтобы те, в свою очередь, работали на его сахарном заводе. Когда его друг Беамонт (Роберт Фрейзер) замечает милую Мэделин (Мэдж Беллами), Легендре с помощью культа вуду «умерщвляет» ее и берет к себе в замок. Жених Мэделин Нел Паркер (Джон Харрон) объединяется с охотником на зомби доктором Бернером (Джозеф Кофрон). Вместе они задают «плохим парням» жару.


1. Теперь о самом известном зомби-фильме. Точнее, о дву фильмах - классическом «Ночь живых мертвецов» 1968 года и его ремейке 1990-го. Ни критики, ни зрители до сих пор не могут определиться с тем, какую же из версий считать лучшей.

Ночь живых мертвецов, 1968, реж. Ромеро стала тем самым началом темы зомби: до Ромеро зомби – это умершие или одурманенные люди, которыми управляли жрецы вуду. Все фильмы о зомби до «Ночи живых мертвецов» и рассказывали о вуду, а именно с Ромеро мертвецы просто встали и пошли, без всяких на то причин, как потом они «ходили» во многих малобюджетных фильмах, с удовольствием использовавших идеи Ромеро в дальнейшем. Именно этот фильм зомби-тематики стал точкой отсчета подъема популярности живых мертвецов во всем мире.
Сюжет:
Все начинается с поездки Барбары и ее брата Джонни на кладбище, чтобы навестить могилу их отца. Джонни постоянно пугает Барбару ходячими мертвецами, а она реагирует соответственно – Барбара жутко боится всякой мистики, ужасов и зомби. Как напророчил – на кладбище к ним ковыляя направляется человек с перекошенным лицом и нападет на Барбару. Джонни вступается за сестру и отрывает чудовище от нее, но в процессе схватки получает серьезную травму черепа – случайно ударяется об угол могилы. А зомби тем временем начинает гнаться за Барбарой. Она прыгает в машину, но понимает, что ключи в кармане куртки Джонни. Пускает машину на нейтральной скорости, заводит двигатель, но врезается в дерево. Понимая, что ничего хорошего в машине ей не светит, она бросает ее и бежит в сторону деревеньки, находящейся недалеко от кладбища, все еще преследуемая мертвецом. Барбара забегает в первый же дом, проверяет телефон – он выключен, но выходить из дома ей страшно – зомби, напавший на нее все еще бродит вокруг и точно ищет ее. Выглянув в окно, она видит, что мертвецов уже несколько….


Ночь живых мертвецов (1990), реж. Том Савини
Сам фильм практически не отличается от оригинала, но в нем есть несколько значительных изменений. Во-первых, Барбара перестала быть овощем. Во-вторых, нас несколько раз отсылают к тому, что зомби не положено пользоваться предметами – не доросли еще, поэтому мы видим тот самый совок несколько раз в течение всего фильма. Кстати, тем самым Ромеро как бы привел в соответствие временную линию своих фильмов и способности живых мертвецов: в Ночи живых мертвецов они не должны ничего уметь, в Рассвете мертвецов они умеют держать предметы, в Дне мертвецов Баб учится использовать предметы, ну а в Земле мёртвых у нас налицо восстание зомби при их способности вполне себе разумно использовать различные предметы. Персонажи вообщем более сбалансированы и актеры играют интереснее, мертвецы ой как хороши – Савини постарался для своего фильма на славу, но концовка оригинала все-таки посильнее, хотя здесь она без сомнения тоже интересна, как минимум неожиданнее.


2. А чем же может похвастаться Россия? Думаю, ещё не вышедшим в прокат, но многообещающим зомби-муви «Метелица. Зима мертвецов»
Съемки фильма закончились в конце августа 2010 года. По утверждению создателей – это первый полнометражный отечественный фильм про зомби. Выход фильма намечен на 2011 год.

Сюжет:
Русская зима – страшная штука, особенно если она наступает в середине июля. Вдоль по улице метелица метет, за метелицей… что-то страшное идет! Московский журналист Константин и дочь местного олигарха Искра прячутся в хозяйственном магазине, капитан Игорь Князев заводит единственный оставшийся на ходу танк, а его возлюбленная Даша убегает от разъяренного мужа, который, узнав об измене, намерен с компанией своих братков разделаться и с женой, и с любовником, не взирая ни на какую погоду…
И пока самоотверженный оператор Влад фиксирует странные события на пленку, а приходской священник отец Михаил достает из сундука свой верный топор, где-то там, среди метели, поднимает свою уродливую голову Русский Зомби – бессмысленный и беспощадный…



3. С тем, как поределить номинацию следующего фиьма, возникли некоторые затруднения.
Отто, или В компании мертвецов (2008г) режиссёра Брюса Ла Брюс не столько зомби-муви, сколько экзистенциальная драма об одиночестве человека в обществе потребления, где гей-зомби, оргии, кровь и поедание домашних животных - всего лишь фон, на котором разворачивается трагедия человека, отторгаемого социумом.
Сюжет
Как таковой сквозной сюжет в фильме отсутствует. Присутствуют несколько линий, которые не просто переплетаются, а становятся частями друг друга. Общая канва: режиссёр-авангардистка Медея Ярн снимает два фильма — «В компании мертвецов» и «Отто». Первый повествует о недалёком будущем, когда зомби, сумев эволюционировать, создают собственные сообщества и даже пытаются при помощи радикальных методов бороться за свои права. При этом особое значение имеют зомби-гомосексуалы, которые насилуют, убивают и пожирают части здоровых мужчин (по словам Медеи, неважно, в каком это происходит порядке).
Линия Отто развивается параллельно. Согласно сюжету, Отто действительно оживший труп. Однако возвращение в мир живых не приносит ему ничего приятного — он становится изгоем, вынужденным питаться павшими животными. Однажды он видит плакат, приглашающий на кастинг нового фильма Медеи Ярн о зомби.


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...


4. Тема зомби раскрыта не только в кинематоргафе, но и в мультипликации. Самым любимым мультфильмом об оживих мертвецях по праву считается «Труп Невесты», снятый Тимом Бёртоном в 2005 году.
Сюжет, схожий с историей Мёртвой невесты Тима Бёртона, возникал в литературе неоднократно: например, первая такая легенда приведена поздним греческим автором Флегонтом в его сочинении «О чудесах». Там мёртвая девушка встаёт из могилы, чтобы прийти к своему жениху. Пересказ этой легенды вдохновил Гёте на создание его баллады «Коринфская невеста». Также вариации на подобную тему — сочетания человека с трупом — присутствуют в романтической литературе, например, у Вашингтона Ирвинга «Случай с немецким студентом» и у Александра Дюма-отца «Женщина с бархоткой на шее». Кроме этого, подобные сюжеты можно встретить в фольклоре разных народов.

Сюжет:
Действие развивается в европейской деревушке XIX века. Главного героя — молодого человека Виктора — силы тьмы утаскивают в преисподнюю и женят там на таинственном Трупе Невесты, в то время как его настоящая невеста Виктория ожидает своего жениха в мире живых. Несмотря на то, что проживание в Царстве мертвых оказывается много интересней, чем его привычный викторианский образ жизни, Виктор понимает, что свою единственную любовь он не променяет ни на что ни в одном из альтернативных миров…



6. Стоит вспомнить и о зомби-артхаусе. Не лянцевом и блестящем, как «Отто», а о настоящем треше, который, тем не менее, имеет двойное дно - история болезни главного героя Марка вызывает ассоциации с жизнью наркозависимого - та же безысходность, постоянная боль и поиск «дозы», борьба с самим собой, страх и угрызения совести.
Здесь вы не найдете полчищ зомби, здесь нет отчаянной стрельбы, погонь, апокалипсиса зомби и спасение человечества – рассказ ведется от лица человека, ставшего зомби. Как он стал зомби? Как и положено «обычному» зомби – от укуса. Но в жизни его ничего сразу не меняется – он думает, страдает, любит, спит, вот только раз в шесть дней ему нужно человеческое мясо. Марк не оставляет попыток найти причину своего «заболевания» – листаем медицинские журналы, но ничего не находит. Все происходящее с ним он пишет на диктофон. Время идет, и с каждым днем в облике Марка остается все меньше и меньше человеческого, он покрывается язвами, начинает буквально разваливаться…



5. Самый трогательный - фильм «Зомби по имени Фидо», снятый в 2006 году канадским режисером Эндрю Карри. Милая картинка - платья в горошок, солнечные деньки, смеющиеся дети. И юмор. Чёрный, но добрый.Это фильм о дружбе мальчика и зомби, а ещё о том, что мертве иногда бывают человечнее живых.

Сюжет:

Добро пожаловать в Уиллард, маленький город в идиллическом мире где-то в 50-х, где солнце светит каждый день, все знают своих соседей, а зомби разносят газеты…
Годы назад Земля пролетела через облако космической пыли, заставившей мертвых восстать с ненасытной жаждой человеческой плоти. Террор распространился по планете, до тех пор, пока не был изобретен ошейник, сделавший зомби управляемыми и даже полезными. Компания ZomCon появилась на свет. Благодаря их изобретению зомби стали садовниками, молочниками, прислугой, даже домашними любимцами. ZomCon старается показать, что ситуация у них под контролем. Но так ли это на самом деле?



6. Тему человеческой жестокости (правда, без человечности зомби в противовес), продолжает американский фильм Марселя Сермиенто и Гади Хэрелла «Мертвячка» (2008год). Этот фильм не только и не столько о девушке-зомби, попавшей в руки двум подросткам, сколько о власти. Власть развращает, она как наркотик - делает сильне и значимей, и никто не может отказаться от её соблазна. Фильм шокирует, возовает целую бурю эмоций, главная из котороых – жалость к самой мёртвой девушке. Противоборство добра и зла происходит между людьми, и зомби здесь просто фон. Глядя, на жестокость подростков, понимаешь, что примитивному зомби далеко до изощренной жестокости человека, и то, насколько может быть беззащитен зомби перед человеком.
Фильм изобилует сценами насилия и ненормативной лексикой!

Сюжет:
Два лучших друга, Рикки и Джей Ти, решили прогулять школу. Только заброшенная психиатрическая лечебница — не самое лучшее место для прогулок. Обнаружив в подвале труп девушки, они не стали вызывать полицию, что привело к самым неожиданным последствиям…




7. Наиболее ожидаемый и коммерчески успешный фильм о зомби - «Обитель зла 4: Жизнь после смерти» (англ. Resident Evil: Afterlife) — четвертый фильм из серии «Обитель зла», снятый режиссёром Полом У. С. Андерсоном. Сценарий написал также Андерсон, который был сценаристом и продюсером предыдущих трёх фильмов, а также режиссёром самого первого из них. При бюджете 60 000 000 долларов, фильм собрал в прокате $278 289 961.
Сюжет:
Элис продолжает свой путь в мире, поражённом вирусной инфекцией, превращающей людей в нежить. Героиня ищет оставшихся в живых, чтобы вывести их в безопасное место. Её смертельная битва с корпорацией Амбрелла выходит на новый уровень…



8. Самый смешной зомби-фильм – «Зомби по имени Шон», даже название которого построено на игре слов «Shaun of the Dead» и «Dawn of the Dead». Фильм снят в 2004 году в Великобритании Эдгаром Райтом. Это прекрасный стёб не только над многочисленными зомби-фильмами, но и над образом жизни самих англичан. И всё это, заметьте, без пошлых «тазобедренных» шуточек.


Сюжет:
Жизнь Шона похожа на бесконечный, тоскливый сон: нудная работа, бытовые дрязги, «разборки» с подружкой и проблемы с мамой. Единственная отдушина нашего парня — местная пивная, где он после работы «заседает» со своим другом по имени Эд.

Вы не поверите, но мертвецы залежались в могилах: они решили разнообразить своё скучное существование и собрались «прошвырнуться» по городу, полакомившись свежей живой плотью!



9. И завершает наш топ зомби-муви, которые стоит посмотреть, худший фильм о зомби в истории кинематографа – «Озеро зомби» Жана Роллин, снятый во Франции в 1980 году. Огромное количество ляпов, дешёвый грим и абсолютно бездарная игра актёров, а главное – бессмысленная и беспощадная обнажёнка позволили фильму взять пальму первенства в рейтинге худших фильмов, эксплуатирующих идею живых мертвецов.

Сюжет:
Рядом с небольшой деревушкой расположено озеро, где местные жители никому не порекомендовали бы купаться. Однако, как это обычно и бывает, молодая девушка, проигнорировав рекомендации, идет купаться на озеро, и на нее нападает зомби, одетый в нацистскую форму и с зеленым лицом. Дальше — больше… Зомби-наци не удовлетворяются лишь случайными жертвами, забредающими к ним на пикничок, и поэтому выходят из озера в поисках новых жертв…









@темы: кино, топы, рейтинги, топ 10, зомби