Есть такая заповедь "Не поминай имя Г-сподне всуе". Т.е. е призывай Б-га никогда, только в молитве... Люди давно об этом забыли. Лишь кое-кто еще иногда старается не писать имя Б-жье полностью. А в остальном все давно и Его имя, и имя Его антиподов употребляют чаще некуда. А это ведь 3-я заповедь из 10. Святые книги бех экивоков говорят "Разве есть такие, кто смеет поминать всуе страшное и таинственное имя Г-спода Б-га Всевышнего? Когда на небе произносится имя Б-жие, то склоняются в страхе небеса, звезды сияют ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля Славы Твоея", а святые угодники Б-жии падают ниц. Как же тогда смертные уста дерзают поминать Наисвятейшее имя Б-жие без душевного трепета, без глубокого воздыхания и тоски по Б-гу?"

Вы думали когда нибудь почему это так? У богословов ответ очень четкий: - случайно названное имя верное имя Г-спод, утраченное тысячелетия назад, немедленно приведет к Армагедону. А мне вот больше по душе притча об одном мастере, который бепрестанно употреблял имя Б-жие всуе: или как клятву, или как присказку. Один святой человек, узнав об этом, был крайне возмущен. Он подошел к мастерской и громко позвал мастера по имени, чтобы тот вышел на улицу, а сам спрятался. И когда мастер вышел на улицу, он обнаружил, что никого нет. Удивившись, он вернулся в свою мастерскую и продолжил работу. Через некоторое время странник вновь зовет его, а когда тот вышел, человек сделал вид, что совсем не звал его. Сильно разгневанный мастер крикнул страннику: "Искушаешь ли ты меня, странник, или шутишь, когда у меня столько работы? Ты зовешь меня, а потом делаешь вид, что не звал". Ответил ему святой человек: "Поверь, у Б-га значительно больше работы, чем у тебя, ты же все время поминаешь Его всуе, а на меня обижаешься за то, что я тебя отвлек. Кто имеет больше оснований сердиться - Б-г или ты, мастер?" И стало мастеру стыдно. Вернулся он в свою мастерскую и с тех пор держал язык за зубами.

А вот многим религиозным объединениям совсем и не стыдно. Понять их можно массовый отток верующих - реальность. Падает посещаемость и, соответственно, доход религиозных общин.


Для того, чтобы приспособить церковную жизнь к реалиям и нуждам XXI столетия, заговорить с людьми на современном и им понятном языке, священнослужители обращаются в креативные агентства. Почин положила Англиканская цероковь. В 2009 году она запустила первую в истории церквей рекламную кампанию на радио.
40-секундный ролик был сделан в стиле рэп. Его основное содержание — приглашение британцев прийти в церковь. Церковные приходы в преддверии Back to Church Sunday (дня Возврата). Одной из самых успешных социальных кампаний по привлечению людей в церковь признан проект агентства Ogilvy & Mather Singapore , разработанный по заказу религиозного объединения Love Singapore Movement в 2001 году. Кампания получила золото на Cannes Lions 2001 в категории «Печатная реклама». В печатных СМИ и на различных наружных носителях появились сообщения, сделанные от лица Б-га: «Благодаря мне, сегодня настала пятница! Б-г», «Если ты пропустил восход солнца, который я сегодня для тебя сделал, не расстраивайся, завтра сделаю другой. Б-г», «Если ты думаешь, что Мона Лиза великолепна, тогда взгляни на мой шедевр. В зеркале. Б-г» и другие.

Ну а затем количество социальной рекламы стало нарастать.

Вот еще из этой серии: "Пожалуйста, не пей за рулем. Ты еще не готов ко встрече со мной. Б-г."



Я здесь. Б-г .



Я вырастил это яблоко специально для тебя. Б-г.



Что мне сделать, чтобы привлечь твое внимание? Разместить рекламу в газете? Б-г.



Ницше мертв. Б-г.



Я хотел сделать этот мир черно-белым. А потом подумал...неа. Б-г .



Это еще не конец света. По крайней мере, пока я так не скажу. Б-г .




Перед католическим Рождеством церковь St Matthew-in-the-City в Новой Зеландии разместила биллборд, изображающий грустного Иосифа и Марию, устремившую взгляд к небу, в супружеской постели. Надпись гласит «Бедный Иосиф. Куда ему было до Б-га». Таким образом, церковь St. Matthew in the City пыталась натолкнуть верующих на переосмысление значения Рождества Христова, его роли в истории христианства, а также всего католического фундаментализма. St Matthew-in-the-City: «Речи идет не о том, что мужчина Б-г ниспослал свою сперму для зачатия ребенка, а о том, что сила нашей любви к Б-гу и Его к нам способна творить чудеса.»



Самый большой протест биллборд вызвал у организации Family First, которая назвала образовательную попытку St. Matthew in the City неуместной и неуважительной. Провокационный биллборд не провисел и пяти часов, как был замазан одним из противников кампании коричневой краской. Представитель церкви St Matthew-in-the-City Clay Nelson: «Мы знали, что биллборд вызовет определенный ажиотаж и дебаты, но мы не подозревали даже, что у наших единоверцев отсутствует чувство юмора. Рекламное агентства по нашей просьбе разработало несколько принтов на эту тему, и вывешенный биллборд еще не самый радикальный из предложенных креативщиками». Надо сказать, что испытывает чувство юмора своих прихожан церковь St Matthew-in-the-City уже давно. Все предыдущие их кампании, подвергавшие сомнению достоверность библейских притч, также вызывали недовольство со стороны религиозных сограждан.

Рыба была вот такая большая! Накормить 5000 человек — святая правда?



St Matthew-in-the-City: Очки были всегда



St Matthew-in-the-City: Кейтеринг начался тогда



St Matthew-in-the-City: Куда же без вина...



Церковь St Matthew-in-the-City напоминает: «Не забудьте благословить своего питомца».


Церковь St Matthew-in-the-City призывает: «Благослови тех, кому наркотики реально нужны».



Еще одним признанным рекламным провокатором является Объединенная церковь Канады — вторая по числу последователей протестантская церковь в Канаде. Объединённая церковь Канады отвергает теоретическую интерпретацию священного писания, выступает в пользу брака между лицами одного и того же пола, а с 1990 она официально позволила гомосексуалистам быть пасторами и открыто жить в прочном союзе со своими супругами. Свой слоган «Our doors are open»/«Наши двери открыты» церковь регулярно подтверждает смелыми рекламными кампания.

The United Church of Canada: мы открыты для осужденных


The United Church of Canada: мы открыты для нудистов


The United Church of Canada: мы открыты для русских


У Объединённой церкви Канады есть онлайн-портал wondercafe.ca, где открыто обсуждаются абсолютно любые вопросы, волнующие ее прихожан. В частности, имеет ли значение, каким именно способом достигать духовных высот, а также является ли кукла Иисуса на панели автомобиля просто шуткой или билетом в ад.

wondercafe.ca / The United Church of Canada: может быть косячок?



wondercafe.ca: The United Church of Canada: болванчик ли Иисус?


Церковь Швеции — крупнейшая лютеранская и одна из самых демократичных церквей в мире. В 2007 году Церковь Швеции начала благословлять, а в 2009 году регистрировать однополые браки. В том же году в сан епископа Стокгольма возвели открытую лесбиянку, 55-летнюю Еву Брунне. С такой же легкостью и своевременностью Церковь Швеции осваивает и возможности интернет-технологий. Так на сайте svenskakyrkan.se находится первый онлайновый молельный ящик (prayer box или «свечной» ящик), в котором можно оставить свою молитву, события или имена тех, о ком нужно помолиться. Креативная идея принадлежит агентству FORSMAN & BODENFORS.
Church of Sweden: Создать свою молитву1


Еще одна рекламная кампания Церкви Швеции 2002 года «Are you searching in the right place?»/«А в том ли месте вы ищете?» обращает внимание людей на то, что за вредными привычками, такими как курение, чревоугодие или употребление алкоголя, а также модными ценностями и хобби, такими как шоппинг или стремление к обогащению, лежат простые человеческие потребности в безопасности, радости, мире, любви и покое.
Church of Sweden: Безопасность ваше все...


Church of Sweden: кому вы платите?


Church of Sweden:Миролюбие



Church of Sweden: Радость


Church of Sweden: Подтверждение


Church of Sweden: Комфорт


Кампании последних лет очень часто играют на грани юмора и провокации, зачастую рискуя скатиться в пошлость и неуместность. В прошлом году американская церковь Metro South Church в штате Мичиган запустила рекламную кампанию, главным действующим лицом которой стал Сатана, рассказывающий о том, как он ненавидит церковь. В рамках кампании был создан специальный сайт satanhatesmetro.com , в городе появились провокационные биллборды с надписями «Меня тошнит от Metro South Church», а в сети появились ролики, в которых человек в красном костюме, изображающий Сатану, не стесняясь в выражениях ругает церковь.

«Меня тошнит от Metro South Church. Сатана»


«Metro South Church меня просто убивает. Сатана»


Протестантские церкви Германии и агентство JUNG von MATT разработали печатную кампанию «Still down to earth»/«Все еще на грешной земле», демонстрирующую статую Иисуса на улицах города среди людей в обычных жизненных ситуациях: на остановке, в очереди, метро и супермаркете.
THE PROTESTANT CHURCH: Он на эсклаторе


THE PROTESTANT CHURCH: Он ждет автобус


THE PROTESTANT CHURCH: Он ест овощи...



THE PROTESTANT CHURCH: Пресса нужна и ему



И в заключении еще несколько рекламных принтов различных церковных объединений.
Наша Церковь ЖИЗНИ



Библия ONLINE



Умер Иисус, Родился Христос



Черный Иисус



А может Иисус женщина?


Должно ли Иисусу ... (помочь)


Я наел Джесси


Епископальная новая церковь: а может это пирсинг?


В Израиле не отстают
Еще одна реклама, на этот раз реклама пива одной известной марки пива от израильской креативной студии McCann Erickson. Слоган, конечно же, шедевр. "Благодари Бога за то, что ты мужчина" (во всех логичных вариациях). И для сравнения, слева - схема действий мужчины, справа - женщины. Как же у нас все сложно. Пусть смешно и банально, но во многом правда. Хотя и для мужчин слишком утрировано.





в наших "палестинах" тоже не все в порядке, хотя и креатива меньше







Ну и под конец еще одна притча. В одну больницу приехал на практику доктор; ему дали ассистента, с которым приходилось проводить время с утра до ночи, оперируя и перевязывая больных. Ассистент имел привычку грязно ругаться. Он никого не щадил в своих выражениях. Его грязная ругань не миновала даже Б-га. Однажды к доктору приехал его приятель. Доктор пригласил его присутствовать на операции. Больному вскрывали гнойник. Гостю стало дурно при виде страшной раны, из которой истекал гной. Вдобавок ассистент доктора, не умолкая, грязно ругался. Не выдержав, гость спросил: "Как можешь ты слушать эти мерзкие богохульные слова?" Доктор отвечал: "Друг мой, я привык к тому, что существуют грязные раны и что из ран часто течет гной. Если на теле больного есть гнойный нарыв, то гной благодаря ране становится видимым, и этот нарыв можно вылечить. Но бывает гной в душе человека, и обнаружить его возможно лишь когда он истекает через уста. Мой ассистент, ругаясь богохульно, обнаруживает для нас накопившееся зло, которое изливается из его души, как гной из раны"... Комментарии излишни.


Пусть же имя Г-сподне, как неугасимая свеча, теплится в нашей душе, в мыслях и сердце, но не касается нашего языка без значительного и торжественного повода.






@темы: религия, Бог, неадекват, пропаганда, реклама