
Казалось бы, Южная Корея достаточно современная страна, но еще недавно провинившиеся ученики за свои проступки могли не только выслушать воспитательную лекцию учителя, но и ощутить на себе чувствительные удары специальной палкой. Некоторые школы вообще придерживались старых правил воспитания, и ученик должен был принимать позу «упор лежа», пока учитель вбивал в него правила хорошего поведения.
Но время идет, нравы меняются, меняются и воспитательные методы. С сентября этого года Департамент образования города Сеул отменил все виды телесных наказаний, основываясь на позитивных результатах либеральных видов наказаний, которые стали применяться в качестве эксперимента в некоторых школах.
Если раньше воспитание в корейской школе могло напоминать избивание «духа» «дедами» в российской армии, то теперь педагоги должны пользоваться более гуманными методами. Среди новых методик стоит отметить, например, совместные походы учителей и провинившихся учеников в горы, чтобы там во внешкольной атмосфере обсудить свои отношения. Еще одним способом приструнить нерадивых ученичков стала система штрафных балов: если ученик набирает определенное количество таких баллов за свои проступки, то должен бесплатно заняться работами по оказанию социальной помощи или физическими упражнениями. Все же лучше, чем откровенное насилие над детьми, которое, как правило, ни к каким результатам не приводит.
Корейские учителя наконец осознали, что толку от телесных наказаний хватает на очень короткое время, а вот неприятные ощущения и осадок остаются на долгое время, а это только ухудшает взаимоотношения между учителями и учениками.
Интересно, что ученики по-разному относятся к новой системе наказаний. Одни считают, что публичная порка дает только обратный эффект, сопротивляться школьной системе после этого хочется еще больше, поэтому системы штрафных баллов или отработка в виде физупражнений производят лучший воспитательный эффект. Другие думают, что телесные наказания убирать из воспитательного процесса нельзя, потому что далеко не на всех будут действовать гуманные меры. Эта группа школьников уверена, что излишний гуманизм со стороны учителей станет причиной еще большего непослушания и проблем с дисциплиной.
Интересно, а поднимает ли кто из учителей руку на учеников в нашей современной школе? И вообще, как вы считаете, какая система наказаний будет самой эффективной для наших реалий?