Поздравляю с праздником тех, кто его празднует.
Евреи Киева на 5 корабликах отправились на традиционный остров в излучине Днепра. Будут жечь там, и еще немного стрелять из луков.

У обычая зажигать костры в Лаг ба-Омер – 18 ияра (в этом году 2 мая) – существуют много объяснений. Вообще Лаг ба-омер окружен многими преданиями и легендами. Считается, что идея зажигания костров пришла в память о восстании. Евреи не раз бунтовали против римских оккупантов. Одно из таких восстаний возглавил Бар-Кохба. Превосходство Рима было неоспоримым, восставшие понесли ряд тяжелых поражений и были разгромлены. Связь между ними была прервана, а оставшиеси отряды зажигали сигнальные огни на вершинах гор, чтоб обозначить, что они еще живы. Костры, разжигаемые в Лаг ба-Омер в наши дни, являются памятью о тех кострах. По другой версии, именно в Лаг ба-омер Бар-Кохба сумел одержать крупную победу. Его солдаты радостно отметили это событие, и в память об их триумфе Лаг ба-омер отмечается и по сей день.
Еще одна история связанна с личностью одного из величайших каббалистов Рабби Шимона Бар-Йохая. Он жил во втором веке нашей эры, в период восстания Бар-Кохбы. В соответствии с рассказанным в Вавилонском Талмуде, Шимон Бар-Йохай был одним из противников римской власти, и поэтому ему пришлось уйти в подполье. В соответствии с рассказом в Талмуде, Бар-Йохай прятался в пещере вместе со своим сыном в течение 12 лет – до смерти римского императора и прекращения гонений на евреев.Праздник Лаг ба-Омер стал мистическим днем для этого великого мистика. В этот день он официально стал раввином, это день его свадьбы и день его смерти. А смерть Рабби Шимона Бар-Йохая связана и с огнем – и с торжеством. Согласно "библии кабалистов" книге "Зохар", в день смерти Рабби Шимона Бар-Йохая его дом был объят огнем. В память об этом огне принято зажигать костры в день его смерти – Лаг ба-Омер.Каббалисты, жившие в Цфате в 16-ом веке, внесли новое содержание в Лаг ба-Омер – Гилула на могиле Шимона Бар-Йохая на горе Мерон. Согласно каббалистам, в день смерти Шимона Бар-Йохая его душа поднялась на небо и слилась с высшими мирами. Это слияние считается чем-то вроде свадьбы, и отсюда пошел обычай устраивать Гилулу – как на свадьбе – на могиле Шимона Бар-Йохая в Лаг ба-Омер ("Гилула" – арамейское слово, значение которого: свадебное торжество). Намек на связь между мирской жизнью и свадьбой находится также в Мидраше (Шмот Раба, 15), объясняющем, что жизнь в этом мире считается помолвкой, а жизнь праведников в загробном мире, в дни прихода Мессии – подобна свадьбе.
Третье объяснение - обыденное - возвращает нас к язычникам-земледельцам. В эти дни принято очищать поля и луга от мусора, оставшегося от зимних и весенних ливней и разливов. Убрать их и сжечь, а золу пустить на удобрение и было одной из задач дрених землепашцев. Делалось это в один день, чтобы все были наготове и не случился большой пожар. Об этой, далеко не мистической, причине праздника иудаизм вспоминать не очень любит.
Теперь объясним, почему нужно стрелять из лука. В основе этой традиции легенда об учениках рабби Акивы, вероятно, они состовляли костяк добровольцев армии Бар-Кохбы. Во времена императора Адриана они под страхом смерти продолжали изучать Тору. Собираясь на свои тайные встречи, они нередко одевались как охотники, брали с собой луки и стрелы, чтобы обмануть бдительность римских стражей. В Талмуде рассказывается, что у рабби Акивы было 24 тысячи учеников и что все они, кроме пяти, умерли от эпидемии в период между Песахом и Шавуотом в наказание за неуважительное отношение друг к другу. Мор длился тридцать три дня. Поэтому в этот период, в первые 33 дня счета омера между Песахом и Шавуотом, евреи всего мира соблюдают ряд траурных обычаев: не стригутся, не проводят веселые застолья и свадебные церемонии. Принято считать, что именно в Лаг ба-омер прекратился мор, и поэтому на этот день траурные обычаи повсеместно отменяются.
А древняя (храмовая) традиция этого праздника восходит ко временам существования Иерусалимского Храма. Слово «омер» на иврите означает сноп, а еще омер — это мера сыпучих тел, которая в древние времена считалась достаточным количеством зерна для одного человека на день.
На второй день Песаха полагалось приносить дар в Храм, а именно — сноп ячменя нового урожая. Это был первый омер. На следующее утро возносили Богу молитву об урожае. Начинали отсчет «дней омера». Всего 49 дней, от Песаха до Шавуота, по числу дней от Исхода из Египта — до получения Торы. Каждый день имеет свое порядковое число. На пятидесятый день в Храм приносили второй омер — сноп пшеницы нового урожая. Согласно Торе, время между первым омером и вторым сопряжено с большим количеством ограничений. Оно называется периодом трепета и надежды, так как в эти семь недель решается судьба всего года — быть ему урожайным или нет. И лишь на тридцать третий день отсчета омера, в Лаг ба-омер, снимаются многие ограничения, устраивается как бы «перерыв» в тревогах семи недель.
В Лаг ба-омер ортодоксальные иудеи впервые стригут трехлетних детей
В Лаг ба-омер школьники выезжают на природу целыми классами в сопровождении учителей. Мальчики готовят лук и стрелы, а затем устраивают соревнования по стрельбе из лука и веселые эстафеты.
И еще в Лаг ба-Омер отмечают день защитника Отечества. Что-о типа 23 февраля в советской традиции.
Вот такой странный и мистический праздник. Как и все у евреев...
Евреи Киева на 5 корабликах отправились на традиционный остров в излучине Днепра. Будут жечь там, и еще немного стрелять из луков.

У обычая зажигать костры в Лаг ба-Омер – 18 ияра (в этом году 2 мая) – существуют много объяснений. Вообще Лаг ба-омер окружен многими преданиями и легендами. Считается, что идея зажигания костров пришла в память о восстании. Евреи не раз бунтовали против римских оккупантов. Одно из таких восстаний возглавил Бар-Кохба. Превосходство Рима было неоспоримым, восставшие понесли ряд тяжелых поражений и были разгромлены. Связь между ними была прервана, а оставшиеси отряды зажигали сигнальные огни на вершинах гор, чтоб обозначить, что они еще живы. Костры, разжигаемые в Лаг ба-Омер в наши дни, являются памятью о тех кострах. По другой версии, именно в Лаг ба-омер Бар-Кохба сумел одержать крупную победу. Его солдаты радостно отметили это событие, и в память об их триумфе Лаг ба-омер отмечается и по сей день.
Еще одна история связанна с личностью одного из величайших каббалистов Рабби Шимона Бар-Йохая. Он жил во втором веке нашей эры, в период восстания Бар-Кохбы. В соответствии с рассказанным в Вавилонском Талмуде, Шимон Бар-Йохай был одним из противников римской власти, и поэтому ему пришлось уйти в подполье. В соответствии с рассказом в Талмуде, Бар-Йохай прятался в пещере вместе со своим сыном в течение 12 лет – до смерти римского императора и прекращения гонений на евреев.Праздник Лаг ба-Омер стал мистическим днем для этого великого мистика. В этот день он официально стал раввином, это день его свадьбы и день его смерти. А смерть Рабби Шимона Бар-Йохая связана и с огнем – и с торжеством. Согласно "библии кабалистов" книге "Зохар", в день смерти Рабби Шимона Бар-Йохая его дом был объят огнем. В память об этом огне принято зажигать костры в день его смерти – Лаг ба-Омер.Каббалисты, жившие в Цфате в 16-ом веке, внесли новое содержание в Лаг ба-Омер – Гилула на могиле Шимона Бар-Йохая на горе Мерон. Согласно каббалистам, в день смерти Шимона Бар-Йохая его душа поднялась на небо и слилась с высшими мирами. Это слияние считается чем-то вроде свадьбы, и отсюда пошел обычай устраивать Гилулу – как на свадьбе – на могиле Шимона Бар-Йохая в Лаг ба-Омер ("Гилула" – арамейское слово, значение которого: свадебное торжество). Намек на связь между мирской жизнью и свадьбой находится также в Мидраше (Шмот Раба, 15), объясняющем, что жизнь в этом мире считается помолвкой, а жизнь праведников в загробном мире, в дни прихода Мессии – подобна свадьбе.
Третье объяснение - обыденное - возвращает нас к язычникам-земледельцам. В эти дни принято очищать поля и луга от мусора, оставшегося от зимних и весенних ливней и разливов. Убрать их и сжечь, а золу пустить на удобрение и было одной из задач дрених землепашцев. Делалось это в один день, чтобы все были наготове и не случился большой пожар. Об этой, далеко не мистической, причине праздника иудаизм вспоминать не очень любит.
Теперь объясним, почему нужно стрелять из лука. В основе этой традиции легенда об учениках рабби Акивы, вероятно, они состовляли костяк добровольцев армии Бар-Кохбы. Во времена императора Адриана они под страхом смерти продолжали изучать Тору. Собираясь на свои тайные встречи, они нередко одевались как охотники, брали с собой луки и стрелы, чтобы обмануть бдительность римских стражей. В Талмуде рассказывается, что у рабби Акивы было 24 тысячи учеников и что все они, кроме пяти, умерли от эпидемии в период между Песахом и Шавуотом в наказание за неуважительное отношение друг к другу. Мор длился тридцать три дня. Поэтому в этот период, в первые 33 дня счета омера между Песахом и Шавуотом, евреи всего мира соблюдают ряд траурных обычаев: не стригутся, не проводят веселые застолья и свадебные церемонии. Принято считать, что именно в Лаг ба-омер прекратился мор, и поэтому на этот день траурные обычаи повсеместно отменяются.
А древняя (храмовая) традиция этого праздника восходит ко временам существования Иерусалимского Храма. Слово «омер» на иврите означает сноп, а еще омер — это мера сыпучих тел, которая в древние времена считалась достаточным количеством зерна для одного человека на день.
На второй день Песаха полагалось приносить дар в Храм, а именно — сноп ячменя нового урожая. Это был первый омер. На следующее утро возносили Богу молитву об урожае. Начинали отсчет «дней омера». Всего 49 дней, от Песаха до Шавуота, по числу дней от Исхода из Египта — до получения Торы. Каждый день имеет свое порядковое число. На пятидесятый день в Храм приносили второй омер — сноп пшеницы нового урожая. Согласно Торе, время между первым омером и вторым сопряжено с большим количеством ограничений. Оно называется периодом трепета и надежды, так как в эти семь недель решается судьба всего года — быть ему урожайным или нет. И лишь на тридцать третий день отсчета омера, в Лаг ба-омер, снимаются многие ограничения, устраивается как бы «перерыв» в тревогах семи недель.
В Лаг ба-омер ортодоксальные иудеи впервые стригут трехлетних детей
В Лаг ба-омер школьники выезжают на природу целыми классами в сопровождении учителей. Мальчики готовят лук и стрелы, а затем устраивают соревнования по стрельбе из лука и веселые эстафеты.
И еще в Лаг ба-Омер отмечают день защитника Отечества. Что-о типа 23 февраля в советской традиции.
Вот такой странный и мистический праздник. Как и все у евреев...