На этот злободневный вопрос пытался ответить больше недели назад Никита Сергеевич Михалков, который не только известный режиссер, Барин и бесогон, но также еще, между прочим, Председатель общественного совета при Министерстве Обороны РФ. По его мнению, "дедовщину, безобразия и так далее, кавказец позволяют себе по отношению к русским мальчикам, потому что у него есть вера, история... у него есть традиция, уважение к старикам... у него есть конь!". Сложно поспорить с мнением мэтра, разбирающегося, как любой хороший режиссер, в тонких психологических материях, но я все же попробую.

Начнем с того, что у русских мальчиков также не менее богатая история, традиция и уважение к старшим. На счет коня и веры Михалков бесспорно прав. Безверие ака безыдейность подавляющего большинства русских деморализует боевой дух и способствует фрустрации вместо активного действия. Но главная соль все равно в другом. Здесь этническое происхождение особой роли не играет. Фрустрировать может и кавказец, и русский и еврей. Важно, какие предпосылки способствуют изначально пренебрежительному отношению кавказцев к русским и, как следствие, возникновению конфликтных ситуаций. Вот тут мы и приходим к ключевому слову в высказывании Михалкова, акцент с которого он сместил на веру, спутав таким образом причину и следствие - ИСТОРИЯ.

Да, у кавказцев есть своя история, отличающаяся от истории русских мальчиков. Именно в ней, на мой взгляд, кроется смертельная обида и ментальная неприязнь к "большому брату". Согласитесь, сложно любить оккупанта. Если разобраться с точки зрения исторического присвоения Кавказа к Российской Империи, то это вечная война. Чтобы там не писали высоколобые историки о естественной процессе присвоения и расширения границ России, для кавказцев - это оккупация.

В былые времена, когда русские были сильны верой и духом, кавказцы боялись и уважали. Исторически другого авторитета эти народы не признают. Или возраст или сила. Но сила иссякла, и потерянные поколения русских без веры и идеи сегодня отвечают за оккупацию Кавказа предками. Эти русские мальчики в армии и не понимают, почему дагестанец, чеченец или ингуш так их презирают. Не они оккупировали Кавказ, не они хотят удерживать его силой, не они "большие братья"... но они призваны отвечать за дела своих предедов, покорявших Кавказ огнем и мечом. Не кажется ли вам, что в этом есть определенная историческая справедливость?








URL записи