Существуют фильмы, которые существуют только для того, чтобы отнимать у зрителей время. Если вы хотите слить полтора часа в унитаз, то послушайте меня и сходите на киношку Зака Снайдера «Запрещенный прием».
Прежде чем начать безжалостно препарировать сие бездумное творение, я хочу обратить внимание на автора кинокартины. Зак Снайдер – этот тот режиссер, который превращает киноискусство в аттракцион из ярких, провокационных, динамичных картинок. Адепт Фетиша формы в ущерб содержанию. Главный пропагандист новой формулы кино.
В свое время появления звука в кино упростило символичность видеоряда. Теперь же компьютерная графика упрощает наше воображение и критичность восприятия рассказываемой истории. Проявляется это, в первую очередь, через нарушение основы основ драматургического искусства – принципа «мимезиса». Современные картины не имитируют жизнь и не подражают ей, а напротив подчеркивают важность извращения, подмены понятий. Кажется, идет состязание в глобальном масштабе. Кто больше извратит, передаст в уродливой форме, исказит, тот и выиграл. Похоже, что Зак Снайдер идет в авангарде этого «легиона».
«Запрещенный прием» - это «удар соплячки ниже пояса». Примерно так можно перевести Sucker Punch – оригинальное название фильма. Если кратко пересказать сюжет фильма, то это один сплошной стеб над здравым смыслом и зрителем. Своей историей автор какбэ говорит с экрана: «Придурок, смотри и радуйся на картинки, пускай твой мозг отрофируется, чтобы в следующий раз ты обязательно пришел на следующую премьеру ижеподобного киноговна от коллег по цеху».
В больной фантазии Снайдера нашлось место даже для орков
Как вы догадались фабула фильма настолько примитивна, что ее даже не хочется пересказывать. Соплячки в сексуальных чулочках носятся весь фильм с большими пулеметами и мочат разных уродов. Похоже на дурацкую компьютерную игру, только жалко зритель пока не может управлять персонажем. Может быть тогда в этом появился какой-то здоровый интерес – снять свое собственное кино не хуже змея Снайдера.
Отряд соплячек во всей красе
Действия картины разворачиваются в 1950-х гг. Нехороший и злой отчим отправляет главную соплячку на лоботомию в богадельню. Чтобы абстрагироваться от неприятных ощущений, она выдумывает свои собственные миры и путешествует по ним. Короче, создано нелепое оправдание бессмысленности происходящего. Пять дур в обличье одной (Барбариска, Клепка, Зефирка, Ракета и Блонда) сбегают из борделя и убивают разное отродье. Железные гигантские самураи, драконы, роботы-маньяки, механизированные нацисты с повадками зомби, толкиеновские орки и прочая-прочая дрянь, призванная засирать мозги, вываливается равномерно дозированными потоками на зрителей.
Соплячки готовятся нанести последний удар
Бессмысленно и беспощадно мелькают цифровые картинки. Посасываются чупа-чупсы, взрываются дирижабли, мелькают сексуальные попки соплячек… перестает работать мозг. Смысл где-то там, далеко-далеко. Спрятанный за лжефилософией. За ухмыляющимся Заком Снайдером, который стоит на огромной куче созданного им говна, облеченного в блестящую упаковку, чтобы надуть зрителя.
Одним словом - бордель
Желающим сходить на этот калейдоскоп графики, рекомендую просто посмотреть трейлер несколько раз подряд вместо всего фильма. Вы ничего не потеряете. Как раз в трейлере вся квинтэссенция киношки. Так сэкономите время, деньги и мозги.
P.S. В общем, господа, начинается самая настоящая профанация смыслов. Деградация в прямом смысле этого слова. Этот процесс необратимый и сегодня форма подменяет содержание повсеместно. Не только в кино. Взгляните вообще на современное искусство! Оно упрощается до примитива. Выглядит пародийным, абсурдным, уродливым. Красоту находять в мерзости, а мерзость выставляется за красоту. Культ насилия и секса возвращает человека обратно к животному миру. Неужели все смыслы безвозвратно утеряны? Неужели эта деградация не закончится при нашей жизни?