Таки решился сходить на днях в киношку посмотреть на неизведанные "области тьмы". Влекомый интригующим трейлером, я проигнорировал отзывы, комментарии и рецензии, чтобы не испортить восприятие картины. Знаете, частенько бывает, что мысли критиканства, как паразиты проникают в мозг и удовольствие от просмотра получить уже гораздо сложнее. В конце концов, каждый воспринимает по разному кино, и строгих определенных правил "симпатизирования" к конкретному фильму нет. Здесь два варианта, либо понравился - либо нет. Чистой воды субъективная оценка, а вся эти пресловутая "объективная кинокритика" существует лишь для того, чтобы давать рабочие места в отрасли для тех, у кого не получается заниматься созданием самого вопроса обсуждения.
Это я к тому веду, что если хотите насладиться киношкой - не читайте перед просмотром злобных и хвалебных пасквилей. Если заявленная в аннотации история вас цепляет и жанр один из ваших любимых, да актерский состав вдохновляющий, то почему бы не сходить? Примерно с такими мыслями я пришел на просмотр фильма "Области тьмы", а после просмотра впервые за последнее время "застопорился", куда же отнести эту картину в своем субъективном восприятии - "понравился" или "не понравился". Этот фильм неожиданно инициировал рождение третьей промежуточной категории, которую я сейчас попытаюсь сформулировать.
Фильм "Области тьмы" одноразового использования. Посмотрел, понравилось "здесь и сейчас" во время просмотра, а в долгосрочной перспективе понимаешь, что тратить на него время уже никогда не будешь. Этакая жвачка. Пожевал-пожевал, да выплюнул. Послевкусие недолгое.
Во время просмотра я вдруг провел дикую аналогии некоторых сюжетных элементов фильма с "Бойцовским клубом" Финчера. Режиссер картины "Области тьмы" несомненно использовал некоторые приемы из этого культового кино. Даже начинаются они одинаково и ведутся в одной повествовательной форме. Первая сцена - главный герой находится в кульминационной точке. Через мгновение он должен погибнуть или чудом избежать гибели. И задается ключевой вопрос для зрителя: "Как же я попал в эту ситуацию?!".
Дальше - больше. На мой взгляд, авторы осознанно или неосознанно решили спекулировать на образе Тайлера Дердена. Только вместо душевного расстройства и тяжелейших внутренних рефлексий берется для этого искусственного созданный инструмент - замечательная таблетка NZT. Герой закидывается ими и становится другим. Страсть пожирает его до тех пор, пока он не подчинит ее себе. Другого пути назад нет. Или умереть, или победить. Если, не побоюсь этого слова, в гениальном "БК" герой умирает, побеждая страсть, и воскрешает вновь, то здесь мы имеем дело с пассивным выбором протагониста. После безуспешных попыток бороться со своей страстью, он просто подчиняется ей и наголову разносит своих врагов. Этакий рафинированный вариант русских сказок про исполнение заветных желаний "нахаляву" с помощью волшебной щуки, золотой рыбки, двух молодцов с ларца и т.д., вместо которых выдумана одна таблетка. Закинулся и стал идеальным человеком. Ну, прямо превращение Ивана-дурака в Царевича...
Дохтор, выпиши таблетку!
felbert
| суббота, 02 апреля 2011