В столице Швеции много интересных музеев. Есть известные, куда вас обязательно поведут местные экскурсоводы. А есть масса замечательных музеев, о которых вам врядли кто-то расскажет. Один из них - это Музей городского транспорта. И даже если вы не являетесь фанатом транспорта, вам там обязательно понравится. Экспозиция в этом музее устроена так, что вы как бы совершаете путешествие во времени, начиная свой маршрут от старинных трогательных вагончиков на конной тяге, и заканчивая его возле трамваев и вагонов метро, снятых с эксплуатации совсем недавно. По музею можно побродить пешком, а можно даже прокатиться на сильно уменьшенной копии вагонов стокгольмского метро, что особенно нравится детям, для которых и был создан атракцион. Большинство экспонатов можно не только трогать, но и зайти внутрь. Кроме транспорта так же можно увидеть исторические документы, светофоры, остановочные павильоны, таблички, макеты и прочие интересные вещи.
Первые экспонаты коллекции, с которых началась история музея. Конные рельсовые повозки 1877 и 1890 годов.
Там где не было рельсов, ходили вот такие омнибусы. 1887 и 1891 годы.
Один из первых электрических трамваев, 1905 год.
Прицепной открытый вагон этого трамвая.
Электрический трамвай 1926 года. Внутри даже присутствует манекен водителя в форме того времени!
Трамваи 1900-1930х годов. Вся экспозиция разбита на временные зоны.
Старый светофор.
Автобус A13047. 1928 год.
Кузов какого-то раритетного автобуса.
Фотки демонстрируют как этот кузов был обнаружен: он служил кому-то сараем, но компания SL и музей о нем позаботились.
Экспозиция следующего временного периода.
Макет. Действующий!
Подобных макетов в музее много.
Вагон электропоезда. Использовался с 1949 по 1990 год на пригородных линиях Стокгольма.
Салон пригородного электропоезда.
латные весы.
Автобус 30х годов.
Этот же автобус сзади.
Старинная урна с отделениями для разного мусора.
Троллейбус 1941 года. Троллейбусная сеть в Стокгольме существовала с 1941 по 1964 год. Троллейбусы пришли на смену трамваям, но в 60е годы в связи с удешевлением дизельного топлива были вытеснены автобусами.
Салон троллейбуса. Манекены кондуктора и пассажира.
Кабина троллейбуса. Руль справа — до 1967 года в Швеции было левостороннее движение.
Автобусы 50х годов.
29. Еще один троллейбус.
Кабина троллейбуса.
Трамвай модели A5 1947 года.
Салон.
Кабина трамвая A5.
Трамвай A5 и форма работника.
Трамвай модели А25 «Мустанг», 1946 год. Один из таких трамваев, перекрашенных в бордовый цвет сейчас ходит по Юргордену.
Остановочный павильон 50х годов.
Автобус H23, выпущенный в 1961 и переделанный под правостороннее движение в 1967.
Трамвай A29. 1954.
Будка продавца билетов.
Схемы метрополитена разного времени.
Действующая модель поезда метро C2, 60х годов.
Вагоны метрополитена (Tunellbana). Зеленый C2, 1960 год, такие вагоны были выведены из эксплуатации в 1999 году. Кабина поезда C6, так же уже выведенного из эксплуатации.
Внутри кабины C6.
Тележка вагона С2.
Кабина вагона C2. За лобовым стеклом монитор на котором крутится видеоролик с поездкой по линии метро, так что можно почувствовать себя машинистом. Жаль, правда, что это всего лишь видео а не реальный симулятор.
Часть вагона пригородного электропоезда X1. Такие поезда все еще находятся в эксплуатации.
Салон пригородного поезда.
Пригородный электропоезд 1893 года выпуска, один из первых. А рядом можно видеть вагончики на которых можно прокатиться по музею. Атракцион сделан для детей, но на нем охотно катаются и взрослые.
Имитация ремонтных работ на трамвайной линии. Из динамиков на этом стенде слышны удары кувалды и переговоры рабочих " style="border-bottom-style: none; padding-bottom: 0 border-right-style: none; margin: 0 padding-left: 0 padding-right: 0 border-top-style: none; float: none; border-left-style: none; padding-top: 0px" src="bigpicture.ru/wp-includes/images/smilies/icon_s..." /> .
Макет мотовоза шведского метро.
Макет вагона метро C2.
Мечта всех советских детей - различные модели подвижного состава Швеции.