Бомж — разговорное слово, используемое в публицистике и обыденной лексике, возникшее от аббревиатуры, характерной для официальных документов советской милиции, — «БОМЖ» (варианты — «б/о м. ж.», «БОМЖиЗ»). Как говорит Википедия данным сокращением обозначались лица без определённого места жительства и занятий, то есть бездомные. С 1990-х годов в России и иных странах СНГ, когда бродяжничество, отсутствие определённого места жительства стало массовым явлением, слово стало распространённым и нарицательным; часто употребляется в уничижительном смысле применительно к опустившимся людям, иногда алкоголикам, часто ведущим асоциальный образ жизни.
Сейчас слово «бомж» обычно употребляют по отношению ко всем, кто не считает нужным или возможным заботится о своем внешнем виде и крыше над головой. Из-за стереотипного образа бомжа — грязного нищего бродяги-алкоголика, питающегося на помойках, спящего на земле — слово «бомж» стало восприниматься как уничижительное для бездомных (хотя оно по смыслу обозначает именно бездомных).
При этом в русском языке выражение «бомж» (или «бомжиха») зачастую считается словом, отражающим неуважительное отношение к бездомным, хотя во Франции, например, аббревиатура SDF (sans domicile fixe) — то есть буквально «БОМЖ» — в настоящее время считается политкорректной и используется вместо старого слова «клошар» (бездомный бродяга).
Как бы то нибыло, у каждого из них своя история и своя судьба. То количество горя с которым они столкнулись ужасает. И хотя ночью они спят на тех лавочках, на которых мы днем отдыхали, едят то, что мы недоели и донашивают то, что мы уже никогда не наденем. Они гораздо ближе к нам, чем может показаться. Т.к. они ЛЮДИ. ЛЮДИ В БЕДЕ ...
Жума, 43 года, бывший военный, 5 лет на улице: "Последний раз я служил в Африке. До этого был в Афгане, Нагорном Карабахе, в Чечне... В Сомали я обучал 20 боевиков, я ведь бывший снайпер..."
- В 1996-м году семья дала мне две тысячи долларов и выставила из дома. Сначала я снимал квартиру, но уже 5 лет живу на улице
- Мечта у меня одна - чтобы мои бывшие солдаты, которые погибли, не приходили ко мне во сне...
Сухраб, 28 лет, бывший воспитанник детского дома: "Я с прошлого года живу на улице, до этого восемь лет провел в психбольнице. Там еще дед мой сидел, он министр здравоохранения, Жаксылык Доскалиев. Меня заставили, чтобы я его в дом инвалидов отвел и только потом меня отпустили. Я вообще-то не нуждался в принудительном лечении, меня туда незаконно отправили"
- Я в Россию хотел уехать, не дали... Здесь, в Казахстане, нас заставляют жить на улице, а если мы начинаем работать, то садят в психбольницу!
- Бутылки я не сдаю, ем из помойки. Воду пью с речки, мне хватает...
- Мечтаю опять работать с моим другом Титалом. Мы с ним когда-то на Ауэзова-Толе би по тысячи курей в день продавали...
Анжела, 33 года, бывшая швея, живет на улице 10 лет. "Когда я была младенцем, мать оставила меня на дереве. Там меня и нашел милиционер, который вначале забрал меня к себе. Потом у него от рака умерла жена и меня сдали в детдом. В детском доме хорошо было только на Новый год. К нам приезжали всякие богатые люди, дарили подарки. Однажды даже Сара Алпысовна приезжала!"
- После детдома я полгода проработала на АХБК. Там и общежитие было, но потом нас оттуда выкинули
- Раньше я работала проституткой в гостинице, 8 лет там пробыла. Хорошо было, когда клиент до утра номер оплачивал, я в номере оставалась. В этом году тоже хочу туда пойти, может возьмут
- После детдома я вышла замуж и родила сына. Он сейчас живет в Астане со свекровью. Я когда рожала, не знала, что у казахов положено первого ребенка отдавать родителям мужа
- Мечтаю замуж выйти за мужчину, у которого есть квартира, и чтобы он работал. А если у него будет частный дом, то чтобы был с баней и телевизором. Ребенка родить хочу, устала я на улице жить...
Камбар, 47 лет, бывший проводник, 18 лет бездомный. "Я живу на вокзале: здесь люди оставляют много еды. Есть где переночевать, меня все здесь все знают"
- Мечтаю с семьей встретиться, они в Таразе живут. С женой Гурией и с сыновьями Нурланом, Нуржаном и Азаматом
Абиш, 48, бывший железнодорожник, на улице живет 10 лет. "Жена забрала детей и уехала, оставила меня без семьи..."
- Хочу, чтобы у меня появились документы. Я тогда на работу смогу устроиться...
и может быть создам семью...
</span></span>
Они не фрики, они бомжи
felbert
| воскресенье, 07 ноября 2010