О сексуальной революции в украинской деревне
Вернулся сейчас с замечательного перфоманса Влада Троицкого. Я первый раз был в театре ДАХ, и очччень впечатлился. Будто вернулся назад, лет на двадцать. Самодеятельные театры-студии. Крошечные залы. Восторженная публика. Блестящая сценография и актеры, кторые еще играют в театр. Блестяще.
Сам спетакль тоже поразил. Хотя это был больше перфоманс. Натуралистический, яркий и самобытный.
Полуобнаженные актеры на расстоянии протянутой руки. Аппетитные ломти хлеба. Истекающее сало, деревенские помидоры. И огромная бутыль горилки, которую кстати так и не допили до конца. Хоть пила вся деревня. Мне кажется в этой неточности и скрывалась основная "недомолвка" этого перфоманса. Он не о деревни, а о сексуальной революции в украинской деревне. Так как ее предствляют потомки-горожане. Которым сеновал предсталяется не лежбищем сношающихся пахарей, а романтическим ложем ищущих наслаждения. В этой точкепересеклась явь и вымысел, и как мне кажется, все остальное чуть преуменьшили в реальности и преувеличили в гротеске.
Конечно секс со Мадам Смертью, лесбийский эпизод с ее дочерью Чумой, и странные коловращения второй дочери Холеры наводят на определенные мысли. Также как и петушок без пивня и вся "петушинная" реминесценция двух деревенских хлопцев. А роскошный развод мужа на секс его жена с архангелом Гавриилом... Смачно!!!
Но это же детали. А главное свальный грех, готовность к утехам и великолепные , полные раврата языческие праздники. Этим жила, дышала, мечтала и творила настоящая посконная украинская деревня.
Вот размаха и удали не было. А был смех и грех. Впрочем как и надо в Вертепе Любви. Украинский Декамерон - одним словом.
"Український Декамерон" - це ще і трагедія.
Трагедія усього людського життя і відчайдушний крик душі до Бога.
«…хто б знав що таке гріх
що таке смерть...
...хто ж може сказать що
проти бога
що за бога
чи може бог за смерть
чи смерть за бога...»